Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/pu4-biysk/pu4-biysk.ru/docs/libraries/joomla/document/feed/renderer/atom.php on line 56
Твоя информационная культура Официальный сайт Бийский промышленно-технологический колледж http://pu4-biysk.ru/index.php 2024-05-04T18:55:05Z Joomla! 1.5 - Open Source Content Management Учись учиться! 2009-12-22T06:02:29Z 2009-12-22T06:02:29Z http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=82:-&catid=39&Itemid=90 Administrator pu4biysk@mail.ru <p align="center"><font color="#000000"><em>Одним из приемов рационального обучения является<br />&nbsp;конспектирование учебного материала.</em></font></p><p align="left"><font color="#000000">Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, когда за ограниченное время требуется передать большой объем информации, переработать множество разрозненных источников, из живой речи вычленить самое главное и существенное.</font></p><p><font color="#000000"><strong><em><font color="#0000ff">Конспект</font> &ndash; это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.</em></strong></font></p><p><font color="#000000">В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.</font></p><p><font color="#000000"><strong><em><font color="#0000ff">Конспект</font></em></strong> представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект - это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.</font></p><p><font color="#000000"><strong><em><font color="#0000ff">Конспект, план-конспект</font></em></strong> - это способ работы с текстом. Цель - зафиксировать и переработать какой-либо текст. Конспект - это выписки из текста источника. Но это не полное переписывание чужого текста. Это переработка информации за счет ее свертывания.</font></p><p><font color="#000000"><strong><em><font color="#0000ff">Конспект </font></em></strong>- это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В&nbsp; конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.</font></p><h2 align="center"><font color="#ff0000">Типы конспектов:</font></h2><ol><li><font color="#000000">Плановый.</font></li><li><font color="#000000">Текстуальный.</font></li><li><font color="#000000">Свободный.</font></li><li><font color="#000000">Тематический.</font></li></ol><h2 align="center"><font color="#ff0000">Краткая характеристика типов конспектов</font></h2><p><font color="#000000"><strong><font color="#0000ff">1. Плановый конспект:</font></strong> являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект &ndash; один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.</font></p><p><font color="#000000"><strong><font color="#0000ff">2. Текстуальный конспект</font></strong> &ndash; это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника &ndash; цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.</font></p><p><font color="#000000"><strong><font color="#0000ff">3. Свободный конспект</font></strong> представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.</font></p><p><font color="#000000"><strong><font color="#0000ff">4. Тематический конспект</font></strong> дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.</font></p><h2 align="center"><font color="#ff0000">Как составить конспект?</font></h2><ul><li><font color="#000000">Прочитайте текст учебника.</font></li><li><font color="#000000">Определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т.д.</font></li><li><font color="#000000">Выделите взаимосвязи.</font></li><li><font color="#000000">Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.</font></li><li><font color="#000000">Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.</font></li><li><font color="#000000">Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.</font></li><li><font color="#000000">В конспект&nbsp; включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).</font></li><li><font color="#000000">Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.</font></li><li><font color="#000000">Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы &quot;ступеньками&quot; подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.</font></li><li><font color="#000000">Используйте реферативный способ изложения (например: &quot;Автор считает...&quot;, &quot;раскрывает...&quot;).</font></li><li><font color="#000000">Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях. </font></li></ul><h2 align="center"><font color="#ff0000">Правила конспектирования</font></h2><p><font color="#000000">1. <strong><em>Записать название</em></strong> конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.<br />2. <strong><em>Осмыслить</em></strong> основное <strong><em>содержание текста</em></strong>, дважды прочитав его.<br />3. Составить <strong><em>план - основу конспекта</em></strong>.<br />4. Конспектируя, оставить <strong><em>место (широкие поля) для дополнений</em></strong>, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.<br />5. Помнить, что в конспекте <strong><em>отдельные фразы и даже отдельные слова</em></strong> имеют более важное значение, чем в подробном изложении.<br />6. <strong><em>Запись</em></strong> вести <strong><em>своими словами</em></strong>, это способствует лучшему осмыслению текста.<br />7. Применять определенную <strong><em>систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений</em></strong>.<br />8. Соблюдать <strong><em>правила цитирования</em></strong> - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.<br />9. Научитесь пользоваться <strong><em>цветом для выделения</em></strong> тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.<br />10. Учитесь <strong><em>классифицировать знания</em></strong>, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.<br /></font></p><h2 align="center"><font color="#ff0000">Существуют разнообразные виды и способы конспектирования:</font></h2><font size="+0" color="#000000"><p align="left"><font color="#000000"><strong><em><font color="#0000ff">&bull;текстуальный конспект</font></em></strong> - представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.</font></p><p align="left"><font color="#000000">При написании конспекта:</font></p><ul><li><div align="left"><font color="#000000">сначала прочитывается текст-источник,</font></div></li><li><div align="left"><font color="#000000">в нём выделяются основные положения;</font></div></li><li><div align="left"><font color="#000000">подбираются примеры;</font></div></li><li><div align="left"><font color="#000000">идёт перекомпоновка материала; </font></div></li><li><div align="left"><font color="#000000">затем оформляется текст конспекта; </font></div></li></ul><p align="left"><font color="#000000">Конспект может быть <em>полным</em>, когда работа идёт со всем текстом источника или <em>неполным</em>, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике; </font></p><p align="left"><font color="#000000"><em>План-конспект</em> - это </font><font color="#000000">более детальная проработка источника:</font></p><ul><li><div align="left"><font color="#000000">составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные;</font></div></li><li><div align="left"><font color="#000000">к каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.<br /><br />Конспекты могут быть плановыми, т. е. пишутся на основе составленного плана статьи, книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта. Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом. В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы.</font></div></li></ul></font><p><strong><em><font color="#0000ff">&bull;Конспект-схема</font></em></strong></p><p><font color="#000000">Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.</font></p><p><font color="#000000">Наиболее распространенными являются схемы типа <em>&quot;генеалогическое дерево&quot;</em> и <em>&quot;паучок&quot;</em>. В схеме <em><font color="#0000ff">&quot;генеалогическое дерево&quot;</font></em> выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности &quot;сверху - вниз&quot; - от общего понятия к его частным составляющим.</font></p><p><font color="#000000">В схеме <em><font color="#0000ff">&quot;паучок&quot;</font></em> записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет &quot;тело паучка&quot;. Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют &quot;ножки паука&quot;. Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой &quot;ножке&quot; ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.<br />Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. </font></p><p><font color="#000000">Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими:<br />1. Подберите факты для составления схемы. <br />2. Выделите среди них основные, обще понятия.<br />3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.<br />4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.<br />5. Дайте название выделенным группам.<br />6. Заполните схему данными. </font></p><p><font color="#000000"><strong><em><font color="#0000ff">&bull;Опорный конспект</font></em></strong><br />Это творческий вид работы был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В. Ф. известным педагогом-новатором и получил название &quot;опорный сигнал&quot;. В опорном сигнале содержание информации &quot;кодируется&quot; с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.<br /></font></p><p>&nbsp;</p> <p align="center"><font color="#000000"><em>Одним из приемов рационального обучения является<br />&nbsp;конспектирование учебного материала.</em></font></p><p align="left"><font color="#000000">Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, когда за ограниченное время требуется передать большой объем информации, переработать множество разрозненных источников, из живой речи вычленить самое главное и существенное.</font></p><p><font color="#000000"><strong><em><font color="#0000ff">Конспект</font> &ndash; это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.</em></strong></font></p><p><font color="#000000">В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.</font></p><p><font color="#000000"><strong><em><font color="#0000ff">Конспект</font></em></strong> представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект - это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.</font></p><p><font color="#000000"><strong><em><font color="#0000ff">Конспект, план-конспект</font></em></strong> - это способ работы с текстом. Цель - зафиксировать и переработать какой-либо текст. Конспект - это выписки из текста источника. Но это не полное переписывание чужого текста. Это переработка информации за счет ее свертывания.</font></p><p><font color="#000000"><strong><em><font color="#0000ff">Конспект </font></em></strong>- это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В&nbsp; конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.</font></p><h2 align="center"><font color="#ff0000">Типы конспектов:</font></h2><ol><li><font color="#000000">Плановый.</font></li><li><font color="#000000">Текстуальный.</font></li><li><font color="#000000">Свободный.</font></li><li><font color="#000000">Тематический.</font></li></ol><h2 align="center"><font color="#ff0000">Краткая характеристика типов конспектов</font></h2><p><font color="#000000"><strong><font color="#0000ff">1. Плановый конспект:</font></strong> являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект &ndash; один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.</font></p><p><font color="#000000"><strong><font color="#0000ff">2. Текстуальный конспект</font></strong> &ndash; это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника &ndash; цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.</font></p><p><font color="#000000"><strong><font color="#0000ff">3. Свободный конспект</font></strong> представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.</font></p><p><font color="#000000"><strong><font color="#0000ff">4. Тематический конспект</font></strong> дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.</font></p><h2 align="center"><font color="#ff0000">Как составить конспект?</font></h2><ul><li><font color="#000000">Прочитайте текст учебника.</font></li><li><font color="#000000">Определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т.д.</font></li><li><font color="#000000">Выделите взаимосвязи.</font></li><li><font color="#000000">Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.</font></li><li><font color="#000000">Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.</font></li><li><font color="#000000">Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.</font></li><li><font color="#000000">В конспект&nbsp; включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).</font></li><li><font color="#000000">Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.</font></li><li><font color="#000000">Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы &quot;ступеньками&quot; подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.</font></li><li><font color="#000000">Используйте реферативный способ изложения (например: &quot;Автор считает...&quot;, &quot;раскрывает...&quot;).</font></li><li><font color="#000000">Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях. </font></li></ul><h2 align="center"><font color="#ff0000">Правила конспектирования</font></h2><p><font color="#000000">1. <strong><em>Записать название</em></strong> конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.<br />2. <strong><em>Осмыслить</em></strong> основное <strong><em>содержание текста</em></strong>, дважды прочитав его.<br />3. Составить <strong><em>план - основу конспекта</em></strong>.<br />4. Конспектируя, оставить <strong><em>место (широкие поля) для дополнений</em></strong>, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.<br />5. Помнить, что в конспекте <strong><em>отдельные фразы и даже отдельные слова</em></strong> имеют более важное значение, чем в подробном изложении.<br />6. <strong><em>Запись</em></strong> вести <strong><em>своими словами</em></strong>, это способствует лучшему осмыслению текста.<br />7. Применять определенную <strong><em>систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений</em></strong>.<br />8. Соблюдать <strong><em>правила цитирования</em></strong> - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.<br />9. Научитесь пользоваться <strong><em>цветом для выделения</em></strong> тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.<br />10. Учитесь <strong><em>классифицировать знания</em></strong>, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.<br /></font></p><h2 align="center"><font color="#ff0000">Существуют разнообразные виды и способы конспектирования:</font></h2><font size="+0" color="#000000"><p align="left"><font color="#000000"><strong><em><font color="#0000ff">&bull;текстуальный конспект</font></em></strong> - представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.</font></p><p align="left"><font color="#000000">При написании конспекта:</font></p><ul><li><div align="left"><font color="#000000">сначала прочитывается текст-источник,</font></div></li><li><div align="left"><font color="#000000">в нём выделяются основные положения;</font></div></li><li><div align="left"><font color="#000000">подбираются примеры;</font></div></li><li><div align="left"><font color="#000000">идёт перекомпоновка материала; </font></div></li><li><div align="left"><font color="#000000">затем оформляется текст конспекта; </font></div></li></ul><p align="left"><font color="#000000">Конспект может быть <em>полным</em>, когда работа идёт со всем текстом источника или <em>неполным</em>, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике; </font></p><p align="left"><font color="#000000"><em>План-конспект</em> - это </font><font color="#000000">более детальная проработка источника:</font></p><ul><li><div align="left"><font color="#000000">составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные;</font></div></li><li><div align="left"><font color="#000000">к каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.<br /><br />Конспекты могут быть плановыми, т. е. пишутся на основе составленного плана статьи, книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта. Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом. В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы.</font></div></li></ul></font><p><strong><em><font color="#0000ff">&bull;Конспект-схема</font></em></strong></p><p><font color="#000000">Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.</font></p><p><font color="#000000">Наиболее распространенными являются схемы типа <em>&quot;генеалогическое дерево&quot;</em> и <em>&quot;паучок&quot;</em>. В схеме <em><font color="#0000ff">&quot;генеалогическое дерево&quot;</font></em> выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности &quot;сверху - вниз&quot; - от общего понятия к его частным составляющим.</font></p><p><font color="#000000">В схеме <em><font color="#0000ff">&quot;паучок&quot;</font></em> записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет &quot;тело паучка&quot;. Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют &quot;ножки паука&quot;. Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой &quot;ножке&quot; ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.<br />Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. </font></p><p><font color="#000000">Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими:<br />1. Подберите факты для составления схемы. <br />2. Выделите среди них основные, обще понятия.<br />3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.<br />4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.<br />5. Дайте название выделенным группам.<br />6. Заполните схему данными. </font></p><p><font color="#000000"><strong><em><font color="#0000ff">&bull;Опорный конспект</font></em></strong><br />Это творческий вид работы был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В. Ф. известным педагогом-новатором и получил название &quot;опорный сигнал&quot;. В опорном сигнале содержание информации &quot;кодируется&quot; с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.<br /></font></p><p>&nbsp;</p> Как работать над рецензией на книгу 2009-12-22T05:34:10Z 2009-12-22T05:34:10Z http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=81:--&catid=39&Itemid=90 Administrator pu4biysk@mail.ru <p><br /><font color="#000000">1. Внимательно прочитайте или перечитайте книгу.</font></p><p><font color="#000000">2. Подумайте над вопросами:</font></p><ul><li><font color="#000000">Как книга читалась?</font></li><li><font color="#000000">Как она будет восприниматься другими читателями?</font></li><li><font color="#000000">Какова тема произведения? </font></li><li><font color="#000000">Какова его главная мысль?</font></li><li><font color="#000000">В чем убеждает нас автор?</font></li><li><font color="#000000">Как писатель приводит нас именно к этим выводам?</font></li><li><font color="#000000">Кто герои книги? </font></li><li><font color="#000000">Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у читателей?</font></li><li><font color="#000000">В чем художественное своеобразие книги?</font></li><li><font color="#000000">Как она построена? Каков её язык?</font></li><li><font color="#000000">Что в языке вам показалось необычным, ярким?</font></li><li><font color="#000000">Какова ваша общая оценка книги? </font></li><li><font color="#000000">Что в этом произведении особенно ценного, нового?</font></li><li><font color="#000000">А что, может быть, недостаточно убедительно, не совсем удачно?</font></li></ul><p><font color="#000000">Ответы примерно на такие вопросы и составят основу вашей рецензии. Вопросы эти примерные, а не обязательные, порядок их тоже примерный, а не обязательный. Не бойтесь строить рецензию по-своему и выражать свое искреннее мнение о книге. Но при этом помните: рецензию на художественное произведение нельзя подменять простым пересказом его содержания.<br /><br />Рецензировать можно не только книги, спектакли, но и сочинения и творческие работы, устные ответы.</font></p><p align="center"><font color="#ff0000"><strong>План выборочной рецензии,<br />которым можно пользоваться при оценке ответов товарищей</strong>.</font></p><p><font color="#000000"><font color="#000000">1. Была ли удачной вступительная фраза?<br />2. Были ли связующие элементы между вступлением и основной частью?<br />3. Есть ли в ответе обобщение - концовка? Удачна ли она в языковом отношении?<br />4. Были ли нарушения последовательности?<br />5. Удовлетворены ли вы количеством и качеством примеров?<br />6. Был ли ответ развернутым? Использованы ли сравнения?<br /></font></font></p><font size="+0" color="#000000"><p>&nbsp;</p></font> <p><br /><font color="#000000">1. Внимательно прочитайте или перечитайте книгу.</font></p><p><font color="#000000">2. Подумайте над вопросами:</font></p><ul><li><font color="#000000">Как книга читалась?</font></li><li><font color="#000000">Как она будет восприниматься другими читателями?</font></li><li><font color="#000000">Какова тема произведения? </font></li><li><font color="#000000">Какова его главная мысль?</font></li><li><font color="#000000">В чем убеждает нас автор?</font></li><li><font color="#000000">Как писатель приводит нас именно к этим выводам?</font></li><li><font color="#000000">Кто герои книги? </font></li><li><font color="#000000">Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у читателей?</font></li><li><font color="#000000">В чем художественное своеобразие книги?</font></li><li><font color="#000000">Как она построена? Каков её язык?</font></li><li><font color="#000000">Что в языке вам показалось необычным, ярким?</font></li><li><font color="#000000">Какова ваша общая оценка книги? </font></li><li><font color="#000000">Что в этом произведении особенно ценного, нового?</font></li><li><font color="#000000">А что, может быть, недостаточно убедительно, не совсем удачно?</font></li></ul><p><font color="#000000">Ответы примерно на такие вопросы и составят основу вашей рецензии. Вопросы эти примерные, а не обязательные, порядок их тоже примерный, а не обязательный. Не бойтесь строить рецензию по-своему и выражать свое искреннее мнение о книге. Но при этом помните: рецензию на художественное произведение нельзя подменять простым пересказом его содержания.<br /><br />Рецензировать можно не только книги, спектакли, но и сочинения и творческие работы, устные ответы.</font></p><p align="center"><font color="#ff0000"><strong>План выборочной рецензии,<br />которым можно пользоваться при оценке ответов товарищей</strong>.</font></p><p><font color="#000000"><font color="#000000">1. Была ли удачной вступительная фраза?<br />2. Были ли связующие элементы между вступлением и основной частью?<br />3. Есть ли в ответе обобщение - концовка? Удачна ли она в языковом отношении?<br />4. Были ли нарушения последовательности?<br />5. Удовлетворены ли вы количеством и качеством примеров?<br />6. Был ли ответ развернутым? Использованы ли сравнения?<br /></font></font></p><font size="+0" color="#000000"><p>&nbsp;</p></font>