Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/pu4-biysk/pu4-biysk.ru/docs/libraries/joomla/document/feed/renderer/rss.php on line 53
Сайт БПТК теперь находится по адресу http://bptk.edu22.info/ Официальный сайт Бийский промышленно-технологический колледж http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=5 Fri, 17 May 2024 08:29:59 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Мы вновь читали классику по ролям http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=690:2014-04-17-07-27-16&catid=21:2016-03-10-06-12-38&Itemid=67 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=690:2014-04-17-07-27-16&catid=21:2016-03-10-06-12-38&Itemid=67     В этом учебном году ведущий библиотекарь Малкова Н.А. и преподаватель русского языка и литературы Сальникова И.Н. вновь решили собрать команду творческих ребят, чтобы принять участие в проекте XIV Всероссийского интернет-педсовета «Личное чтение» http://pedsovet.org/.

    В прошлом учебном году, когда мы подготовили чтение по ролям сцены из пьесы Н.Гоголя «Ревизор», Данилова Ксения получила Диплом лучшего чтеца. Опыт участия в такого рода конкурсе получился отличный, и потому с хорошим настроем мы принялись за дело.

    С января по март шли репетиции, отбирались лучшие чтецы по ролям, обсуждались характеры каждого героя рассказа Аркадия Аверченко «Рога». Были подобраны звуковые эффекты, нарисована афиша, произведен монтаж всего конкурсного материала и … родился маленький аудиоспектакль, который 17 марта был отправлен на конкурс аудиозаписи русской классической литературы «Личное чтение». Собралась большая команда ребят из разных групп: гр.5-6, 3-4, 87-88, 11-12, 15-16. Рассказ А. Аверченко "Рога" выразительно прочитали по ролям обучающиеся нашего училища: автор - Кравчук Дарья, Мария Петровна - Шатаева Анастасия, Паша - Салиханов Рустам, Саша – Быкасов Роман. В аудиозаписи также приняли участие Астахова Кристина, Никитина Валерия. Звуковой монтаж осуществил Валишевский Роман (под руководством преподавателя спецтехнологии «Мастер по обработке цифровой информации» Ждановой И.В.), составитель афиши – Чуркин Иван.

     Весь апрель мы будем ждать с нетерпением результатов работы жюри и общественного интернет-голосования. Всего в этом проекте приняли участие 57 коллективов из образовательных учреждений разных городов страны, а соперниками для нашей команды чтецов (те, кто также читал рассказ А.Аверченко «Рога») стали 10 коллективов из гимназий, средних школ, колледжей и театральных студий учебных заведений.

Будем верить в удачу и надеяться на победу наших ребят!

]]>
Новости Mon, 17 Mar 2014 18:00:00 +0000
Буклеты http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=614:2013-12-30-07-32-41&catid=40:2011-11-21-06-23-39&Itemid=91 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=614:2013-12-30-07-32-41&catid=40:2011-11-21-06-23-39&Itemid=91 " Музей Центра казачьих кадетов"

"Газетные жанры"

"Web 2.0 в образовании"

"Эмоции и здоровье"

]]>
ПРЕСС-ЦЕНТР Mon, 30 Dec 2013 07:17:06 +0000
Газета "Экспресс" http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=83:-qq&catid=40:2011-11-21-06-23-39&Itemid=91 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=83:-qq&catid=40:2011-11-21-06-23-39&Itemid=91 №22 октябрь 2008

№23 ноябрь 2008

№24 декабрь 2008

№25 февраль 2009

№26 март 2009

№27 май 2009

№28 сентябрь 2009

№ 29 декабрь 2009 

№ 30 февраль 2010

№ 31 март 2010

№ 32 апрель 2010

№ 33 май 2010

№ 34 октябрь 2010

№ 35 декабрь 2010

№ 36 февраль 2011

№ 37 март 2011

№ 38 май 2011

№ 39 октябрь 2011

№ 40 декабрь 2011

№ 41 февраль 2011 

№ 42 май 2012

№ 43 октябрь 2012

№ 44 февраль 2013

№ 45 май 2013

№ 46 октябрь 2013

№ 47 декабрь 2013

№ 48 февраль 2014

№ 49 апрель 2014

№ 50 май 2014

]]>
ПРЕСС-ЦЕНТР Tue, 24 Dec 2013 18:00:00 +0000
Творческие работы http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=84:2010-04-30-06-46-37&catid=40:2011-11-21-06-23-39&Itemid=91 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=84:2010-04-30-06-46-37&catid=40:2011-11-21-06-23-39&Itemid=91 "Моя семья"

В этом сборнике представлены рассказы о семье, стихотворения о маме учащихся  и педагогов Профессионального училища № 4.

«Рождается внезапная строка…» (Поэтический сборник)

В жизни каждого человека что-то всегда бывает впервые. Первый раз пошел в школу, получил первую отметку, первый раз влюбился, впервые написал стихотворение… Этот поэтический сборник тоже первая возможность представить  себя читателям в роли поэта.
Поэзия в любое время была уделом избранных, тех, кто умеет тонко и остро чувствовать свое время и себя в этом времени. Особенно, когда ты только входишь в трудный и непонятный мир взрослых людей.
Каждый из авторов этого сборника сумел найти для себя то, что стало для него большим счастьем – сумел постичь красоту поэтического слова.
Может быть, они уступают в мастерстве профессиональному поэту, но это только начало того великого, что называется творческим процессом, что называется поэзией души

]]>
pu4biysk@mail.ru (Administrator) ПРЕСС-ЦЕНТР Tue, 22 Dec 2009 06:51:27 +0000
Учись учиться! http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=82:-&catid=39&Itemid=90 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=82:-&catid=39&Itemid=90 Одним из приемов рационального обучения является
 конспектирование учебного материала.

Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, когда за ограниченное время требуется передать большой объем информации, переработать множество разрозненных источников, из живой речи вычленить самое главное и существенное.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.

Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект - это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

Конспект, план-конспект - это способ работы с текстом. Цель - зафиксировать и переработать какой-либо текст. Конспект - это выписки из текста источника. Но это не полное переписывание чужого текста. Это переработка информации за счет ее свертывания.

Конспект - это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В  конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

Типы конспектов:

  1. Плановый.
  2. Текстуальный.
  3. Свободный.
  4. Тематический.

Краткая характеристика типов конспектов

1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

Как составить конспект?

  • Прочитайте текст учебника.
  • Определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т.д.
  • Выделите взаимосвязи.
  • Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
  • Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
  • Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
  • В конспект  включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
  • Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.
  • Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
  • Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").
  • Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Правила конспектирования

1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.
2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
3. Составить план - основу конспекта.
4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.
7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
8. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.
10. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.

Существуют разнообразные виды и способы конспектирования:

•текстуальный конспект - представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

При написании конспекта:

  • сначала прочитывается текст-источник,
  • в нём выделяются основные положения;
  • подбираются примеры;
  • идёт перекомпоновка материала;
  • затем оформляется текст конспекта;

Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике;

План-конспект - это более детальная проработка источника:

  • составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные;
  • к каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.

    Конспекты могут быть плановыми, т. е. пишутся на основе составленного плана статьи, книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта. Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом. В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы.

•Конспект-схема

Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок". В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении.

Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими:
1. Подберите факты для составления схемы.
2. Выделите среди них основные, обще понятия.
3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
5. Дайте название выделенным группам.
6. Заполните схему данными.

•Опорный конспект
Это творческий вид работы был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В. Ф. известным педагогом-новатором и получил название "опорный сигнал". В опорном сигнале содержание информации "кодируется" с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.

 

]]>
pu4biysk@mail.ru (Administrator) Твоя информационная культура Tue, 22 Dec 2009 06:02:29 +0000
Как работать над рецензией на книгу http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=81:--&catid=39&Itemid=90 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=81:--&catid=39&Itemid=90
1. Внимательно прочитайте или перечитайте книгу.

2. Подумайте над вопросами:

  • Как книга читалась?
  • Как она будет восприниматься другими читателями?
  • Какова тема произведения?
  • Какова его главная мысль?
  • В чем убеждает нас автор?
  • Как писатель приводит нас именно к этим выводам?
  • Кто герои книги?
  • Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у читателей?
  • В чем художественное своеобразие книги?
  • Как она построена? Каков её язык?
  • Что в языке вам показалось необычным, ярким?
  • Какова ваша общая оценка книги?
  • Что в этом произведении особенно ценного, нового?
  • А что, может быть, недостаточно убедительно, не совсем удачно?

Ответы примерно на такие вопросы и составят основу вашей рецензии. Вопросы эти примерные, а не обязательные, порядок их тоже примерный, а не обязательный. Не бойтесь строить рецензию по-своему и выражать свое искреннее мнение о книге. Но при этом помните: рецензию на художественное произведение нельзя подменять простым пересказом его содержания.

Рецензировать можно не только книги, спектакли, но и сочинения и творческие работы, устные ответы.

План выборочной рецензии,
которым можно пользоваться при оценке ответов товарищей
.

1. Была ли удачной вступительная фраза?
2. Были ли связующие элементы между вступлением и основной частью?
3. Есть ли в ответе обобщение - концовка? Удачна ли она в языковом отношении?
4. Были ли нарушения последовательности?
5. Удовлетворены ли вы количеством и качеством примеров?
6. Был ли ответ развернутым? Использованы ли сравнения?

 

]]>
pu4biysk@mail.ru (Administrator) Твоя информационная культура Tue, 22 Dec 2009 05:34:10 +0000
Шукшинская литературная премия http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=80&catid=15 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=80&catid=15  Иван Евсеенко.Сборники повестей и рассказов "Пока печалятся колокола" и "Сарабанда", сборник рассказов "Вознесение", повесть -  лауреат Шукшинской литературной премии

Повесть "Отшельник" Ивана Евсеенко – это трепетное, чуткое ко всему живому повествование об израненных, исстрадавшихся, но чистых и стойких душой русских людях
Офицер-десантник, прошедший через афганскую и две чеченские войны, потерявший там самых близких своих друзей, товарищей по оружию, уходит в отставку. Всё у него рушится: и вера в офицерскую честь, и семья, и привычные понятия о нравственном долге. Разочаровавшись в гражданской, непонятной ему жизни, он едет к себе на давно покинутую родину, в маленькое село на Брянщине, которое после Чернобыльской катастрофы попало в зону отчуждения.

]]>
pu4biysk@mail.ru (Administrator) Советы Mon, 21 Dec 2009 14:27:37 +0000
Большая книга - 2009 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=79:n-2009&catid=15 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=79:n-2009&catid=15 • Леонид Юзефович. «Журавли и карлики»- финалист премии «Большая книга-2009»

Роман «Журавли и карлики» охватывает сразу нескольких временных и пространственных отрезков: то действие происходит в Османской империи, то в Монголии, то в охваченном Гражданской войной Забайкалье, то в Москве путчистских времен. В основе этого авантюрного романа - миф о вечной войне журавлей и карликов, которые «через людей бьются меж собой не на живот, а на смерть».
Отражаясь друг в друге, как в зеркале, в книге разворачиваются судьбы четырех самозванцев - молодого монгола, живущего здесь и сейчас, сорокалетнего геолога из перестроечной Москвы, авантюриста времен Османской империи XVII в. и очередного «чудом уцелевшего» цесаревича Алексея, объявившегося в Забайкалье в Гражданскую войну.

]]>
pu4biysk@mail.ru (Administrator) Советы Mon, 21 Dec 2009 14:25:34 +0000
Национальный бестселлер - 2009 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=78:--2009&catid=15 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=78:--2009&catid=15 • Андрей Геласимов. Роман  «Степные боги» - лауреат премии «Национальный бестселлер-2009»

В основе романа «Степные боги» лежит история дружбы забайкальского подростка и пленнего японца – врача Хирохито. Забайкалье накануне трагедии Хиросимы и Нагасаки. Десятилетние голодные детишки играют в войну и мечтают стать героями. Тайну рудников, где погибают пленные японцы, знает только врач Хирохито. Ему не верят. Настало время степных богов...

• Герман Садулаев «Таблетка» - финалист премии «Национальный бестселлер-2009»

Роман «Таблетка» – история заурядного менеджера среднего звена приобретает характер древнего хазарского мифа. В жизни sales-менеджера компании «Холод Плюс», говорящего о себе «только адское пламя ниже меня», происходит нечто радикальное...

• Сергей Носов «Тайная жизнь петербургских памятников» - финалист премии «Национальный бестселлер-2009»

Роман «Тайная жизнь петербургских памятников» о культурном пространстве Санкт-Петербурга и нашем восприятии действительности. Автор доброжелательно рассказывает о малоизвестных монументах города, «тайной жизни» памятников. Чтение этой увлекательной книги вызовет у читателя желание увидеть город глазами автора.

• Сергей Самсонов «Аномалия Камлаева» - финалист премии «Национальный бестселлер-2009»

Главный герой произведения -известный андеграундный композитор Матвей Камлаев слышит божественный диссонанс в падении башен-близнецов 11 сентября. Он живет в мире музыки, дышит ею, думает и чувствует через нее. Он – признанный гений. Но не во всем...

• Александр Снегирев «Нефтяная Венера» - финалист премии «Национальный бестселлер-2009»

 Новая книга А. Снегирева – история одновременно и жесткая, и нежная, почти детективная.

• Илья Бояшов «Танкист, или Белый тигр» - финалист премии «Национальный бестселлер-2009»

Вторая мировая война. Потери в танковых дивизиях с обеих сторон исчисляются десятками подбитых машин и сотнями погибших солдат. Однако у «Белого тигра», немецкого танка, порожденного самим Адом, и Ваньки Смерти, чудом выжившего русского танкиста с уникальным даром, своя битва. Свое сражение. Свой поединок.

]]>
pu4biysk@mail.ru (Administrator) Советы Mon, 21 Dec 2009 14:23:20 +0000
Русский Букер - 2009 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=77:-2009&catid=15 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=77:-2009&catid=15 Елена Чижова. «Время женщин» - лауреат премии «Русский буккер -2009»

Повесть интересна пристальным вниманием автора к тем, кого новояз именует «никто и звать никак». Три старухи и фабричная работница с внебрачной дочерью не могут жить сами по себе - мудрая власть коллектива настигает их - не мытьем, так катаньем.

Елена Катишонок. «Жили-были старик со старухой» - финалист премии «Русский буккер-2009»

Эта история, по сути дела - семейная казачья сага - захватывает с первой страницы и не отпускает до конца. Живые, порой комичные, порой трагические типажи, «вкусный говор», забавные и точные «семейные словечки», трогательная любовь и великое русское терпение - всё это сразу берёт за душу. В книге есть неповторимый дух времени, живые души героев и автора, который словно бы наблюдает за всеми перипетиями героев романа с юмором, любовью и болью. Пронзительная ясность бытия. Непрерывность рода и памяти, - всё то, по чему тоскует сейчас настоящий Читатель.

Роман Валерьевич Сенчин. «Елтышевы» - финалист премии «Русский букер-2009»

«Елтышевы» - семейный эпос. Страшный и абсолютно реальный мир, в который попадает семья Елтышевых, - это мир современной российской деревни. Нет, не той деревни, куда принято ездить на уик-энд из больших мегаполисов - пожарить шашлыки и попеть под караоке. А самой настоящей деревни, древней, как сама Россия : без дорог, без лекарств, без удобств и средств к существованию, где лишний рот страшнее болезни и за вязанку дров зимой можно поплатиться жизнью. Люди очень быстро теряют человеческий облик, когда сталкиваются с необходимостью выживать. И осуждать их за это может только тот, кто сам прошел путь возвращения: от успеха и денег - к нищете и страху, от сытости - к голоду и холоду...

Александр Терехов. «Каменный мост» - финалист премии «Русский букер-2009»

Герой нового романа Александра Терехова - бывший эфэсбэшник - проводит расследование трагической истории, случившейся много лет назад : в июне 1943 г. сын Сталинского наркома из ревности застрелил дочь посла Уманского и покончил с собой. Но так ли было на самом деле?
Это роман-версия и роман-исповедь. Жизнь «красной аристократии», поверившей в свободную любовь и дорого заплатившей за это, пересекается с жесткой рефлексией самого героя.

Борис Хазанов. «Вчерашняя вечность» - финалист премии «Русский букер-2009»

Роман размышлений. Вся его суть в по-герценовски мучительных выяснениях отношений с утраченной родиной.
Роман написан от имени персонажа, который рассказывает о себе, но одновременно пишет этот роман и размышляет над ним. Эпизоды из жизни повествователя проходят на фоне событий только что минувшего века. Герой романа хочет восстановить цельность своей разлохмаченной жизни и целостность калейдоскопической эпохи. Он надеется возвратить ценность своему частному существованию и найти оправдание злодейской человекоядной истории. Как это сделать? Написать роман.

Леонид Юзефович. «Журавли и карлики»- финалист премии «Русский букер-2009»

Роман «Журавли и карлики» охватывает сразу нескольких временных и пространственных отрезков: то действие происходит в Османской империи, то в Монголии, то в охваченном Гражданской войной Забайкалье, то в Москве путчистских времен. В основе этого авантюрного романа - миф о вечной войне журавлей и карликов, которые «через людей бьются меж собой не на живот, а на смерть»
Отражаясь друг в друге, как в зеркале, в книге разворачиваются судьбы четырех самозванцев - молодого монгола, живущего здесь и сейчас, сорокалетнего геолога из перестроечной Москвы, авантюриста времен Османской империи XVII в. и очередного «чудом уцелевшего» цесаревича Алексея, объявившегося в Забайкалье в Гражданскую войну.

]]>
pu4biysk@mail.ru (Administrator) Советы Mon, 21 Dec 2009 14:17:50 +0000
Периодические издания, поступающие в библиотеку в I полугодии 2010 года http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=62:---2010-&catid=22 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=62:---2010-&catid=22

Форма издания

Наименование издания

1

Газета

Бийский рабочий

2

Газета

Алтайская правда

3

Газета

Литературная газета

4

Газета

Алтай

5

Журнал

Вестник образования

6

Журнал

Профессиональное образование

7

Журнал

Воспитание школьников

8

Журнал

Классный руководитель

9

Журнал

Коррекционная педагогика

10

Журнал

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития

11

Журнал

Управление современной школой. Завуч

12

Журнал

Информатика и образование

13

Журнал

Адаптивная физкультура

14

Журнал

Школьная библиотека

15

Журнал

Рынок труда Алтая

16

Журнал

Алтайский вестник Роспотребнадзора

]]>
pu4biysk@mail.ru (Administrator) Основной Wed, 16 Dec 2009 11:56:17 +0000
Из библиотеки – в большой мир http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6:2010-10-20-09-51-03&catid=21:2016-03-10-06-12-38&Itemid=67 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6:2010-10-20-09-51-03&catid=21:2016-03-10-06-12-38&Itemid=67 «Листая пестрые страницы» – так назывался обзор периодики, прошедший в рамках Декады инвалидов в библиотеке профессионального училища № 4. Библиотекарь Плотникова С.П. познакомила ребят, обучающихся в коррекционных группах № 43-44 и 37-38, с молодежными изданиями «Маруся», «Техника- молодежи», «Ромео и Джульетта», «Крылья», «Юный эрудит» и другими. Задавая вопросы по рубрикам журналов, девушки ин интересовались темами моды, кулинарии, юношей же привлекали статьи о путешествиях и материалы с техническими идеями.

А через день ребят из гр.43-44 ждали в медиатеке училища, где заведующая библиотекой Малкова Н.А. посредством ИКТ организовала виртуальное путешествие по музеям мира - «И становится ближе мечта». Наталья Анатольевна рассказала о том, какие бывают виды музеев, а затем учащиеся смогли «посетить» музеи различных городов мира.

Из античного музея «Колизей» в Италии ребята перенеслись во французский Лувр, где увидели шедевры великих художников мира, предметы обстановки из апартаментов королей Франции, «прошлись» по залам египетского искусства. Конечно, их вниманию были представлены такие экспонаты Лувра, как статуя Венеры Милосской и всемирно известная Мона Лиза.

Потом экскурсанты «перелетели» в Россию, в знаменитый музей-заповедник - Царское село. Парки и дворцы, огромные залы и пруды - всё успели посмотреть наши учащиеся. Особенно  их поразили великолепие Екатерининского дворца и Янтарной комнаты. Далее гид экскурсии, Наталья Анатольевна, отправилась вместе с ребятами в небольшие, по размерам, но не менее интересные музеи. Это были Музей уникальных кукол(г.Москва) и Музеи русских валенок (г. Мышкин и г. Москва). А завершилась экскурсия в недавно созданном Музее воды ( г.Санкт-Петербург).

]]>
pu4biysk@mail.ru (Administrator) Новости Sun, 13 Dec 2009 21:00:00 +0000
Фотоальбом http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=40:fotoalbom&catid=47:2010-11-11-03-23-11&Itemid=58 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=40:fotoalbom&catid=47:2010-11-11-03-23-11&Itemid=58  
Александр Артюх готовится к конкурсу фотографий
Александр Артюх готовится к конкурсу фотографий
 
Интерес к Шукшину
Интерес к Шукшину
 
Виртуальная экскурсия по музеям мира
Витруальная экскурсия по музеям мира
 
Обсуждаем материалы в газету экспресс
Обсуждаем материалы в газету Экспресс
 
Выставка книги-долгожители
Выставка Книги-долгожители
 
У выставки Восхождение к Шукшину
 
Читатели знакомятся с выставкой о вреде курения
 
У выставки Стратегия выбора
 
Гр 27-28 после знакомства с выставкой Восхождение к Шукшину
 
Разговор с читателем
 
Электронная презентация Взгляд через столетие
 
Встреча с писателем О.Н. Заевой. Май 2009г.
]]>
pu4biysk@mail.ru (Administrator) Фотоальбом Tue, 08 Dec 2009 08:18:15 +0000
Медиатека http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=38&catid=22&Itemid=56 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=38&catid=22&Itemid=56 Медиатека - структурное подразделение, предоставляющее всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации во внеурочное время для поиска необходимой им для учебного процесса информации.

В Медиатеке участники образовательного процесса учатся:

  • работать с различными носителями информации;
  • работать с компьютерными банками данных, справочными и энциклопедическими изданиями;
  • создавать и поддерживать школьные WEB-странички, наполняя их новой информацией и приобретая полезный практический опыт работы с новыми информационными технологиями.


Дополнительно к этому учителя имеют возможность:

  • получать информацию о педагогической и методической литературе, новых средствах обучения и их использования;
  • индивидуально просматривать, оценивать и отбирать информацию, используемую далее во время уроков или во внеурочной деятельности;
  • связываться с педагогами других городов, стран и работать над совместными телекоммуникационными проектами.


В медиатеке можно посмотреть различные видеоматериалы, послушать аудиокниги, воспользоваться электронными учебниками или энциклопедиями. Для пользователей медиатеки предоставлена возможность выхода в Интернет.

Одним из направлений деятельности медиатеки является работа Пресс-центра, которым руководит заведующая библиотекой. Учащиеся активно участвуют в подготовке буклетов, объявлений, брошюр и другой печатной продукции об училище, ребята создают электронные презентации и фильмы, ведут фото- и видеолетопись училища. С 2003 г.выходит газета училища «Экспресс».

Медиатека проводит различные фотоконкурсы внутри училища. Юные фотографы Пресс-центра принимают активное участие в краевом  конкурсе молодых фотохудожников «Алтай глазами молодежи», призерами которого стали Кузнецов Роман (2007г.) и Артюх Александр (2008 г.).

]]>
pu4biysk@mail.ru (Administrator) Основной Tue, 08 Dec 2009 08:17:38 +0000
О Библиотеке http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=37:o-biblioteke&catid=22&Itemid=55 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=37:o-biblioteke&catid=22&Itemid=55  

Библиотека организована в 1959 г.
Китаева Н.М. с читателямиПервый библиотекарь - Китаева Надежда Михайловна.

Задачи библиотеки:

  • формирование книжного фонда учебными и методическими материалами, художественной литературой, периодическими изданиями;
  • развитие у молодых читателей интереса к чтению;
  • пропаганда среди читателей библиотечно – библиографических знаний,
    организация индивидуальной и массовой работы с читателями, учитывая возрастные, психологические, физиологические и другие особенности;
  • проведение исследований по изучению читательских интересов;
  • развитие деятельности библиотеки в качестве информационно-досугового центра училища;

Библиотека училища обеспечивает образовательный процесс необходимой литературой и информацией.

Фонд библиотеки составляет около 35 000 экз. документов на различных носителях.

В библиотеке всегда оформлены интересные выставки, проводятся классные часы. Для ребят организуются встречи с писателями и поэтами. В рамках ежегодно проводимой Недели библиотеки проводятся различные конкурсы, викторины, КВН.

В 2002 году библиотека была преобразована в медиатеку, которая стала центром внедрения современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Возглавила её зав. библиотекой Малкова Наталья Анатольевна.

Медиатека является структурным подразделением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Программой развития училища. Медиатека осуществляет сбор, накопление, обработку и систематизацию информации соответствии с профилем училища и информационными потребностями и запросами пользователей.


В медиатеке выделены несколько функциональных зон:

  • компьютерная зона;
  • видеозона;
  • аудиозона;
  • административная зона (абонемент);
  • зона общего пользования (читальный зал).

Все рабочие места компьютерной зоны объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет.

 

Обеспеченность учебниками общеобразовательного цикла               

Обеспеченность учебниками профессионального цикла                     

]]>
pu4biysk@mail.ru (Administrator) Основной Tue, 08 Dec 2009 08:17:24 +0000
Твоя информационная культура http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25&catid=15 http://pu4-biysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25&catid=15 pu4biysk@mail.ru (Administrator) Советы Sun, 06 Dec 2009 09:50:55 +0000